. 
"Форум сайта charmed-club.com"
Добро пожаловать, уважаемые гости и участники нашего форума. Вы находитесь на одном из самых старейших и популярных форумов о сериале "Зачарованные" Charmed-Club. Мы надеемся, что вам здесь понравится и вы останетесь с нами надолго. Если у вас возникнут вопросы по работе форума вы можете обратится в раздел "Техническая поддержка" или отправить ЛС администрации: Пайпер Холлиуэл, Плюшевый, Эмили, Фибсюня
От администрации:
•Заказываем личное звание в этой теме

АвторСообщение





Пост N: 91
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 10:35. Заголовок: Зоология


ЗООЛОГИЯ - это наука о животных. Известно, что братья наши меньшие не малую роль сыграли в сверхъестественном представлении об окружающем мире.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]







Пост N: 92
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 10:35. Заголовок: Re:


МЫШЬ

Роль Мыши в мифопоэтических представлениях в значительной степени объясняется её особенностями, в частности малыми (в сравнении с другими млекопитающими) размерами. Широко распространены представления о мыши как хтоническом животном и о её связи с грозой (громом). В мифах различных народов мыши нередко выступают как дети неба (обычно громовержца) и земли. У народов древнего Средиземноморья (Египет, Палестина, Греция) общеприняты и представления о происхождении мышей из земли. Страбон называет мышей из земли рождёнными, по его же свидетельству, тевкры называли их сыновьями земли. Известны также мотивы падения мыши с неба на землю во время грозы и поражения Мыши молнией. В средние века бытовали представления о зарождении Мыши от грозы. Античные авторы (Теофраст, Элиан) отмечали способность Мыши своим поведением предсказывать погоду, особенно грозовую. Оживлённое движение мышей перед грозой («танцы») и их «пение», соотносимое со звуковым эффектом деятельности громовержца (гром), могли трактоваться как своеобразный земной пролог, в котором излагалось (с соответствующим снижением) содержание небесной драмы. В этом контексте свист, звон, барабанный бой, которыми изгоняли крыс и мышей, можно сопоставить со звоном колоколов, битьём по железу и стрельбой в воздух с целью разогнать ведьм перед грозой. К этому же кругу тем примыкают многочисленные указания на профетические функции мыши в греческой, римской мифологии, мифологии народов Древней Месопотамии. Согласно Плинию, персидские маги считали мышь наиболее относящимися к религии животными. В Средиземноморье (особенно восточном) долгое время сохранялось немало мышиных гаданий и примет. У малоазийских греков существовало убеждение, что при нарушении супружеской верности мыши производят страшное опустошение в доме. Часто с мышью связываются предзнаменования смерти, разрушения, войны, мора, голода, болезни, бедности; греки изготовляли монеты с изображением мыши, использовавшиеся в качестве амулетов против всего недоброго, в Египте боялись увидеть мышь в определённый день (напротив, белая мышь часто рассматривалась как благое предзнаменование). Использование мышей в гаданиях и ворожбе — постоянная тема средневековых ведовских процессов. «Киприанов кодекс» указывает особый вид предсказаний — «мышеписк» (наряду с «громовником»). По украинской примете, «як миша ют волот [верхнюю часть снопа], так буде хлеб дорог».

В Греции, начиная с гомеровской эпохи, был распространён культ Аполлона Сминфейского (от греч «мышь»), атрибутом, символом и священным животным которого была мышь. Иногда Аполлон Сминфейский изображался стоящим на мыши. Аполлон был не только истребителем мышей и охранителем от них, но и их покровителем. Возможно, он и сам первоначально представлялся в виде мыши. С Ммышью связаны и такие женские персонажи, как баба-яга, Холле, Мокошь, Параскева Пятница (у болгар со святой Петкой соотносился мышиный праздник — «мишин день»).

Многие мифологические представления о мыши обнаруживают сходство с представлениями о музах в греческой мифологии и генетически связанных с ними персонажах. Родителями мыши являются громовержец (или небо) и мать-земля (жена громовержца), родителями муз — Зевс-громовержец или Уран (небо) и Мнемосина или Гея (земля). Место рождения или обитания мышей и муз — гора (ср. буквальный смысл пословицы «Гора родила мышь»). Мыши соотносятся с огнём, водой, мировым деревом, музы — с каменным столпом. Предводитель мышей — мышиный царь или Аполлон Сминфейский, предводитель муз — Аполлон или Дионис. Форма организации мышей и муз — хоровод, атрибут — стрела (через гонителей у мышей, через Аполлона у муз), функции (деятельность) — болезнь — здоровье (нанесение ущерба — исцеление), ослепление, пение, танцы, прорицание (ворожба), память — забвение (вкусивший пищу, к которой прикасалась мышь., забывает прошлое; ср. роль мёртвой воды, Леты, противостоящей Мнемосине, а также образ мыши как олицетворения смерти в разных традициях), «неистовство», дрожь, хаотическое оживление (у Мыши перед грозой, у муз в связи с вдохновением, творчеством) и другое. Мифологический мотив превращения женщин в мышей определённо реконструируется на основе фольклорных данных, в частности на основе сказочного мотива превращения ведьмы (женщины, девицы) в мышей. (ср. также мотив превращения дьявола или человека в мышь. и, наоборот, превращения мыши в человека; в мотиве «Мышь, прогрызшая дыру в ковчеге» мышь выступает как превращённый дьявол или даже женщина). Имеется и ряд других фольклорных сюжетов, основанных на взаимопревращении или тождестве девиц и мышей: русские сказки типа «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Ночные пляски», в этом же ряду стоит сказка, записанная в 1-й половине 19 в. на острове Рюген: мать проклинает семь дочерей за нарушение ими запрета в великую пятницу, дочери оборачиваются мышами. и бросаются в воду, мать с горя превращается в камень, вокруг которого ночью танцуют и поют дочери-мыши.

Ядро «мышиной» мифологии в разных традициях обрастало и более специфическими локальными мотивами. В Древней Индии мышь связывались с Ганешей — сыном Рудры, который типологически сопоставим с Аполлоном и Асклепием. В некоторых традициях мышь участвует в космогонических мифах или даже выступает в функции культурного героя. Обилие сказочных мотивов с участием Мыши. [малость Мыши в сочетании с большим эффектом её деятельности: мышь спасает льва, пугает до смерти человека, разбивает золотое яйцо, помогает сделать то, что непосильно многим (русская сказка о репке), и др.; борьба (в частности, мыши и кошки); мышь — превращённая невеста (заколдованная невеста или невеста дьявола) и т. п.].

Мифологические значения образа мыши согласуются с ролью мыши в народной медицине, ритуалах, магии. Согласно ветхозаветной традиции, филистимляне приносили в жертву фигурки золотых мышей для сохранения страны от чумы. В некоторых рукописях египетской «Книги мёртвых» появляется богиня с мышиной головой, олицетворяющая преисподнюю и смерть. Терракотовые фигурки Мышей найдены в раскопках акрополя Аргоса в Ларисе (восточный Пелопоннес). В одном из основных центров неолитической культуры в Чатал-Хююке (Малая Азия) в могиле жрицы (ок. 6-го тыс. до н. э.) среди предметов, символизирующих подземный мир и смерть, найдены обильные захоронения мышей.

В европейском средневековом искусстве Мышь выступает как олицетворение сатаны (св. Иосиф, мастерящий мышеловку «против козней лукавого», на триптихе работавшего в Нидерландах в 15 в. т. н. Флемальского мастера), смерти (Мышь в изображениях эпидемий в 15—17 вв.), бренности и мирской суеты (образы «мира-обманщика» в графике 16—17 вв.). Популярны темы мыши (и мышеловки) в эмблематической литературе (ср. обработку этой темы в шекспировском «Гамлете»), в фольклорных композициях с мотивами сказочного «мира наизнанку» (русский лубок «Как мыши кота хоронили»), в «черных гротесках» романтиков (Э.Т.А.Гофмана) , а так же в литературе 20 в. (Ф.Кафка)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
the Vampire Slayer
Имя: Денис-Денис
Age: 18y.o
Любимые герои: Пейдж, Пайпер, Билли, Уайатт
Жить нужно так, что бы чувствовать себя звездой!





Пост N: 9332
Info: ~ПОЗИТИФФФ~!!!!!!!!!!
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: США, Нью-Йорк
Рейтинг: 63
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 10:46. Заголовок: Re:


супер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 127
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 20:51. Заголовок: Re:


ЛЕВ (начало)

Лев, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом льва связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность, храбрость. Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства, и атрибут многих богинь-матерей, и воплощение сладострастия. Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой Эфесской, Кибелой, Гекатой, Аталантой, Реей, Опс и др.

В древних культурных традициях Льва нередко называют царя, героя и просто мифологизированный персонаж. В Ветхом завете со львом сравниваются Иуда, Дан, Саул, Ионафан, Даниил и др., а сам Лев характеризуется как «силач между зверями» (Притч. 30, 30). В некоторых древних языках Ближнего Востока (в частности, в хаттском) роль льва как символа мощи божественного героя или царя отражается в обозначении льва и героя-царя одним словом. Для изобразительного искусства и архитектуры этих культурных традиций характерно использование льва в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света. Лев выступает и как страж (львиные статуи, охраняющие двери древнеегипетских усыпальниц и дворцов, а также ассирийских и вавилонских храмов; Лев на западных воротах столицы Хеттского царства, аналогичные символам Льва на позднейших вратах 1-го тыс. до н. э. в Малатье и на львиных вратах в Микенах; львиные скульптуры и изображения на троне в Индии; каменные изваяния Льва у входа в буддийские храмы в Китае и т. п.).

В ряде культурных традиций Африки, Западной и Южной Азии со львом связывается рождение и смерть культурного героя или царя. Согласно индийским поверьям, отражённым в «Махавансе», царь (и мудрец) имел львиную челюсть или верхнюю часть тела льва. В буддизме лев выступает как воплощённая храбрость, благородство и постоянство. Он приносит удачу и счастье; с ним связаны Авалокитешвара, Майтрея (почитался его трон — «львиное сиденье»), Манджушри, Вайрочана. Многократно воплощался в образе льва Будда. В Китае лев считался одним из четырёх животных, олицетворявших идею власти.
В Африке образ льва часто воспринимается как воплощение умершего предка, сверхъестественного духа-патрона, тотема. Широко распространены табуистические обозначения Льва - «господин» в Анголе, «брат» у готтентотов и т. п. Во многих районах Африки считается, что деревенские колдуны могут становиться львом; согласно представлениям бушменов Лев может превращаться в человека. Основатель одного из кланов удинка был близнецом, братом льва. (Лев же считался у них и тотемным предком). У центральной группы племён луо известен миф о первом (главном) вожде Атико; его жена принесла ему двойню львят, которые охотились на зверей, и Атико мог снабжать мясом даже людей окрестных селений. В суданской легенде львица воспитывает царя вместе со львёнком. Подобные легенды объясняют происхождение «львиных» династий у мали и других африканских народов. У связи царь, именуемый львом (нгвеньяма), считается близнецом царицы-матери, таким образом в мифопоэтическом контексте их можно рассматривать как близнечную пару, один из членов которой (а в более раннем варианте, по видимому, оба) — Лев.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 128
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 20:52. Заголовок: Re:


ЛЕВ (окончание)

В египетской мифологии известно божество, представляемое как пара львов, каждый из которых, в свою очередь, тождествен Тефнут, до своего возвращения в Египет жившей в образе кровожадного Льва в нубийской пустыне, и Шу. Вместе с тем в позднейших египетских текстах со Львом отождествлялся и Осирис. Некоторые египетские богини (в частности, Тефнут) в состоянии гнева превращались во льва (ср. библейский образ царского гнева как львиного рёва). С образом льва были связаны Ра, Гор и др. В Древнем Египте лев был эмблемой двух противопоставленных друг другу образов — Вчера и Сегодня; южный ветер иногда изображался в виде четырёхголового (обычно крылатого) льва. Мифологические существа с головой льва и телом человека характерны для обширного ареала к югу от Египта [бог Апедемак в мифологии Куша (Древняя Нубия)] и в Передней Азии до её северных районов; ср. также крылатых Львов-грифонов на вавилонских стелах, иногда с головой орла. Для значительной области восточного Средиземноморья, испытавшей воздействие египетской мифологии и искусства, характерен образ существа с головой и верхней частью туловища женщины и телом Льва-сфинкса (начиная с древнейших египетских изваяний сфинксов и вплоть до наиболее ранних малоазиатских образцов рубежа 3-го и 2-го тыс. и последующих изображений из Сирии и центральной части Хеттского царства). Нередко в архитектурных комплексах и символике печатей лев и сфинкс объединяются как элементы единой композиции; такое же соотношение этих символов (в частности, в связи с царём) можно реконструировать (по микенским и другим данным) для наиболее раннего греческого искусства и мифологии. Для юго-востока Передней Азии характерен символ крылатого льва, распространяющийся из Месопотамии в сопредельные области на восток (в Иран) и на северозапад (в Сирию и Малую Азию). Мотив борьбы со львом Гильгамеша отражён и на месопотамских печатях (ср. также подвиг Геракла, победившего немейского льва). Лев выступает и как воплощение злого и жестокого духа, демонических сил хаоса (таковы, например, шумерские и вавилонские львинообразные демоны Угаллу и Уридимму; ср. превращение Льва бога Нергала в символ войны). Позже он начинает олицетворять созерцание, одиночество, отшельничество; Лев становится эмблемой Иисуса Христа (ср. также Лев как эмблему ветхозаветного Иуды, из рода которого происходит Иисус Христос) и многих святых (Марка, Иеронима, Игнатия, Адриана, Евфимии и др.).

Мифологический символ льва и гибридного существа с головой или туловищем Льва присутствует в фольклоре, литературе, искусстве, геральдике, эмблематике значительного числа народов. В геральдических системах Лев символизирует стойкость, твёрдость, спокойствие, благоразумие. Особенно характерны сюжеты, связанные со львом в качестве «царя зверей», в сказочном фольклоре и животном эпосе и его ответвлениях. Для этих жанров, начиная с самых типологически древних их образцов (сказки о животных у мосси и других народов Африки), характерна карнавальная инверсия отношений между царём зверей — львом. (у мосси «царь леса», эвфемизм вместо, «Лев») и одним из наиболее слабых зверей (у мосси заяц), постоянно обманывающим Льва. Лев, как и слон, выступает как объект насмешек, издевательств, сатирических выпадов (особенно в текстах трикстерского типа). В то же время образ льва в фольклоре не исчерпывается его «сниженной» и осмеиваемой ипостасью. Более широко известны мотивы противоположного характера. Прежде всего лев— царь зверей (как в чисто фольклорных мифопоэтических источниках, так и в буддийских «Джатаках», европейских баснях, анекдотах, фаблио, сказках), не только превосходящий всех силой и смелостью владыка, но и мудрый, великодушный, справедливый покровитель всех животных и даже людей; ср., например, арабские истории о льве отпускающем свою жертву; многочисленные сказки, легенды и былички о льве, который спасает и помогает человеку, спасает девицу от насилия, выводит царя из леса. В «Романе о Лисе» Лев именуется «Царём Нобелем» (т. е. благородным). В одной из европейских версий мотива - лев поровну делит добычу между собой, вором и путешественником, хотя более известна эзоповская версия (басня «Львиная доля»), когда справедливость оказывается на стороне осла; существуют рассказы о том, как львы почитали младенца Иисуса, и т. п. Широко распространён сюжет о Льве, разбуженном мышью и благородно отпустившем её, за что впоследствии мышь помогала ему, когда он оказался в беде.

Ряд фольклорных и псевдонаучных схоластических текстов (в средние века) посвящён мотиву Льва, который боится петуха (особенно кричащего); Прокл (5 в.), напротив, считал, что поведение Льва свидетельствует о его почтении к петуху, который, как и сам Лев, символизирует солнце. В народной медицине, магии колдовства лев— символ здоровья, дух жизни. Значительное распространение получили талисманы, связанные со львом (геммы, медали и т. п.).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
the Vampire Slayer
Имя: Денис-Денис
Age: 18y.o
Любимые герои: Пейдж, Пайпер, Билли, Уайатт
Жить нужно так, что бы чувствовать себя звездой!





Пост N: 10850
Info: Charmed - Hot. New season.
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: США, Беверли-Хиллз
Рейтинг: 68
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.07 13:27. Заголовок: Re:


как много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 248
Info: на стороне Добра
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 13:59. Заголовок: Re:


ВОЛК

В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ Волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца - волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеира некую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало также и у монголов). Тотемические истоки подобных мифов особенно отчётливы в типологически сходном предании рода кагвантанов у североамериканского индейского племени тлинкитов. По этой легенде, один из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом. У индейского племени нутка существовал миф, согласно которому волки украли сына вождя. В подобных мифах предок — вождь племени выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка, что связывается с представлениями (проявляющимися и в фольклорной традиции) об оборотнях типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских вилктаков и др. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком или имеющим «голову волка» (ср. прозвище грузинского царя Вахтанга Горгослани, букв. «волкоглавый») или «тело (живот) волка» (герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата» Бхима; имена с тем же значением даются членам рода Волков, у тлинкитов-кагвантанов).
В качестве бога войны Волк выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух Волках (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во время праздника, о котором сообщают византийские источники). Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как «род» «волка» (хетт. , родственно др.-исл. vitnir «волк», укр. вицун, «волк-оборотень»). Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а так-же людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представ-лению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских юридических текстах, а также у Платона (ср. др.-исл. vargr, «волк-изгой», хетт. «человек тягостного преступления»).

Связь мифологического символа Волка с нижним миром, миром мёртвых характерна для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой Волк — брат Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мёртвых. В «Эдде» конец мира вызван чудовищным Волком, сорвавшимся с цепи (ср. мифы о чудовищных псах в мифологии народов Центральной Евразии).
У восточных палеоазиатов (камча-далов, коряков) сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о Волке. Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка , у многих народов Европы (в т. ч. у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (латыш. vilka menesis — названия декабря — букв. «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях).
Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о Волке и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс «человека-волка», изученный 3.Фрейдом и его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».
Для всех мифов о Волке характерно сближение его с мифологическим псом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
the Vampire Slayer
Имя: Денис-Денис
Age: 18y.o
Любимые герои: Пейдж, Пайпер, Билли, Уайатт
Жить нужно так, что бы чувствовать себя звездой!





Пост N: 13622
Info: Charmed - Hot. New season.
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: США, Беверли-Хиллз
Рейтинг: 75
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 14:52. Заголовок: Re:


Charmed Twins пишет:

 цитата:
(На-на-буша)



класс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 04.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 04:59. Заголовок: Re:


Charmed Twins
Очень интересные лекции,особенно про волка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 343
Info: на стороне Добра
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 13:24. Заголовок: Re:


ЛЕБЕДЬ

В мифопоэтической традиции образ Лебедя тесно связан с Афродитой, Аполлоном, Зевсом, Ледой, Орфеем, Брахмой, Сарасвати и др., со святыми, например с шотландским святым Катбертом, обычно изображаемым на скале в святой земле в обществе Лебедя и выдры. Особое значение имеет мотив обращения в Лебедя громовержца Зевса, увлечённого красотой Леды, который является вариантом и трансформацией мифологемы о космическом яйце ( ср. яйцо Брахмы в индийской мифологии) и составляет часть мифологического и сказочного сюжета, имеющего варианты о метаморфозе Лебедя в девицу и девицы в Лебедя. Лебедь оставляет на берегу одежду из перьев, обладающую магическими свойствами, и в виде девицы купается в озере (море); прекрасный юноша похищает одежду, девица не может вернуть себе свой прежний облик и становится женой юноши, ставя ему некое условие табуистического характера; юноша случайно нарушает табу, его жена обретает одежду из перьев, превращается в Лебедя и улетает в своё царство, за море, унося с собой весну, солнце, плодородие. В одной румынской рождественской колядке «лебединая» девица требует от юноши, чтобы он совершил путешествие на небо и добыл брачный венец и птицу, которая пела бы на их свадьбе; святой Василий в раю одаривает юношу, и тот возвращается к деве-Лебедю. Сюжет брака человека с животным (птицей) распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающихся в Лебедя, например, в ряде русских сказок, и т. д.) и в именослове (с.р., напр., «лебединое» имя Сванхильд в скандинавских мифах, а также имя Кикн (греч.«лебедь»)], у ряда персонажей греческой мифологии Лебедь связан и с солнцем так, в «Тайттирия-брахмане» (III 10, 9, 11) некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого Лебедя, летит на небо и соединяется солнцем. Одна из наиболее разработанных и освоенных литературой мифологем — умирающий Лебедь, который в минуту смерти взмывает вверх, навстречу небу и солнцу, издаёт последний крик и мертвый, низвергается в воду. Образ Лебедя выступает как символ поэта, певца и высоты поэзии. Эта символика в своей основе связана и с представлением о способности души странствовать по небу в образе Лебедя, выступающего как символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства, но и смерти. В связи с этим особенно важно противопоставление в мифе и сказке белого и чёрного Лебедя жизнь — смерть, добро — зло). Нередко тёмные силы маскируются образом белого Лебедя, вслед за этим обычно следует их разоблачение (ср. пословицу о лебедях, оказавшихся гусями, как актуализацию мотива обманутых обещаний, неподлинности, лживости). Противопоставление этих начал нередко реализуется в орнитологическом коде — Лебедь и ворон (ср. игру в ворона преследующего лебедей, а также австралийский миф о том, как горные вороны бросали свои перья на раненых лишённых перьев братьев, превращая их в чёрных Лебедей), Лебедя и совы, Лебедя ласточки. Образ Лебедя используется и как элемент астрального кода; так, в римской мифологии Цигнус (Cygnus, букв. «лебедь») оказывается на небе как северное созвездие Млечного пути. Иногда Лебедь выступает в качестве тотема якуты вели своё происхождение от девицы-Лебедя, бурятские роды Шарят и Харят — от брака шамана с девицей-лебедем небесный владыка австралийских аборигенов Байаме происходил от рода чёрных лебедей. В отдельных случаях образ Лебедя приобретает редкие значения. В кетском мифе Лебедь, сопровождающие - Томэм, выступают как вестники весны и тепла. Мифологические значения Лебедя клишируются в геральдике и (шире) в поэтической символике произведений прикладного искусства (Лебедь как знак поэта; Лебедь под лавровым деревом; Лебедь, поющий при веянии ветерка; Лебедь, поющий на гробнице; два Лебедя у кипариса, к которому прислонена лира; Лебедь, падающий в воду, и молния; Лебедь на водах; Лебедь и орёл, от которого он отворачивается, и т. п.). Ср. также широкое использование образа Лебедя в фольклоре (при описании женской красоты) и в поэзии, где углубляются традиционные образы) или строятся новые (Лебедь как символ протеста против низкой действительности у Ш. Бодлера)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
the Vampire Slayer
Имя: Денис-Денис
Age: 18y.o
Любимые герои: Пейдж, Пайпер, Билли, Уайатт
Жить нужно так, что бы чувствовать себя звездой!





Пост N: 15679
Info: Best4arffyna!!! 1 season!!! Summer!!!
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: США, Беверли-Хиллз
Рейтинг: 84
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.07 15:23. Заголовок: Re:


Charmed Twins
прикольно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 452
Info: на стороне Добра
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 10:31. Заголовок: Re:


КОШКА

Кошка — красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное, ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.
Долгим, а порой и драматичным был путь кошки к человеку — путь от безотчетного обожествления до слепой ненависти, и наоборот...


В древнеегипетской мифологии кошка играла немаловажную роль. По одной из легенд, бог солнца Ра превратился в кота, чтобы драться со змеем Апопом, повелителем тёмных сил. Но прежде всего кошка олицетворяла богиню Бастет, которая считалась покровительницей плодородия и материнства, а также богиней радости и веселья. Её изображали обычно с телом женщины и головой кошки. В подобном обожествлении проявилось, наверное, и восхищение человека чистоплотностью кошки, её заботливостью о своих котятах. Кроме того, ночной образ жизни, загадочные. Светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступая мягкими лапами, и столь же неожиданно появляться вызывали удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым и независимым характером. Родиной богини Бастет был город Бубастис. Приблизительно в 950 до н. э. фараон Шешонк I основал в этом городе свою столицу, и оттуда культ богини Бастет распространился по всей стране. Греческий историк Геродот рассказывает о построенном там великолепном храме. Здесь жили тысячи кошек, за которыми смотрел специальный, уважаемый всеми жрец. В красиво украшенном зале шириной 30 м, окружённом рвом с водой, возвышалась метровая статуя богини. В других городах тоже строили храмы Бастет, а многие египтяне носили деревянные, глиняные или металлические амулеты этой богини. В начале года тысячи египтян приплывали в Бубастис на торжества, посвящённые богине-кошке. И начинался весёлый праздник, на котором люди ели и пили, танцевали и пели, совершали щедрые жертвоприношения Бастет.
Почти у каждого египтянина дома была кошка – за неё ухаживали как за самым дорогим существом. Если в доме начинался пожар, кошку выносили из огня даже раньше, чем детей. Когда она умирала, вся семья надевала траурные одежды, пела погребальные песни, а в знак горя люди выщипывали себе брови. Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали – только тогда, по представлению безутешных хозяев, душа их любимой кошки могла вновь вернуться в её тело. Мумию кошки заворачивали в пёстрое погребальное платье, укладывали в маленький гроб из дерева, бронзы или известняка, а затем хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.
Кошки находились под особой охраной: если человек случайно. А тем более умышленно, убивал кошку, это каралось смертью. Персидский царь Камбиз во время войны против фараона Псамметиха III воспользовался этим. Он велел своим воинам поймать как можно больше кошек и привязать их к щитам. Военная хитрость удалась: египтяне сдались. Они считали, что лучше проиграть битву, нежели ранить или убить почитаемое животное.

Древние германцы тоже обожествляли кошку. В их мифологии она олицетворяла богиню любви и материнства Фрейю. В славянской мифологии встречается сюжет о коте, борющимся со змеем.
В своде законов 936г. короля Уэльса Хоуэла Доброго существовали положения, свидетельствующие о том, сколь велико было значение кошки в то время. За убийство или кражу кошки было введено следующее наказание: убитое животное вешали за хвост, а виновный должен был засыпать кошку пшеницей так, чтобы она вся полностью была покрыта зёрнами. Потом всю пшеницу отдавали хозяину. Цена новорожденного котёнка равнялась одному серебряному пенни – неутомимый мышелов стоил, почти как целый ягнёнок. Это было оправдано: ведь одна кошка за день может уничтожить трёх-четырёх крыс или дюжину мышей.


Но к концу средневековья всё стало иначе6 человек перестал дружить с кошкой. И не в последнюю очередь потому, что она олицетворяла собой языческие божества. Христианская церковь не признавала языческих верований, поэтому кошка впала в немилость – начали думать, что она водится с нечистой силой, попросту с дьяволом. «Ведьмы, - звучали проповеди с церковных кафедр, - часто превращаются в чёрных кошек, чтобы под покровом ночи творить тёмные дела и встречаться с бесом». В 1484 г. папа Иннокентий VIII так охарактеризовал кошек: «Языческие звери, состоящие в союзе с дьяволом». Для кошек настали очень тяжёлые времена. Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях – и началось! Их бросали с церковных колоколен, сжигали на кострах, секли до смерти или топили в кипящей воде – и всё это делалось, как люди думали. «во славу Божью». Если кто-нибудь встречал ночью бродячего кота, то старался разделаться с ним самым безжалостным образом.
Умерших животных нередко замуровывали в стены зданий – считалось, что кошачьи трупы отпугивают демонов. Кошек убивали, чтобы приготовить из них лекарства от разных недугов: люди верили, что высушенная кошачья печёнка помогает против камней в мочевом пузыре, смесь из кошачьей крови и поджаренной ячменной муки – против кожного зуда, а уж если под входной дверью закопать хвост кошки, то в дом болезни вообще не проникнут.


Судьба кошки и сейчас полностью зависит от наших привязанностей и предпочтений, терпимости и великодушия. Домашняя кошка доверчиво вручила свою жизнь и благополучие в наши руки, и мы в ответе за то, будет ли она счастлива, весела и здорова или, напротив, пуглива, недоверчива, агрессивна, мстительна, болезненна. Любящего хозяина кошка с нетерпением ждет у двери, когда он еще только подходит к дому и входит в подъезд. Оказавшись вдали от дома в силу каких-либо обстоятельств, кошка обязательно найдет дорогу к родному порогу. Именно кошка первой почувствует приближение землетрясения или иного природного катаклизма и по-своему предупредит нас об этом. Постоянные контакты с кошками приводят к понижению частоты пульса и кровяного давления. Этот феномен еще не изучен до конца, однако, как полагает ученые, тут срабатывает определенная система сигналов, которыми обмениваются человек и его любимец.

Лекция подготовлена совместно с Пайпер Холлиуэл.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор: строга, но справедлива
|Бездыханная легкость|

Имя:Мария
Age:18y.o
Любимый герой: Уаетт ^^
Мы живем лишь одну секунду вечности





Пост N: 1496
Info: Машуня
Зарегистрирован: 16.02.07
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 03:23. Заголовок: Re:


Charmed Twins пишет:

 цитата:
Умерших животных нередко замуровывали в стены зданий – считалось, что кошачьи трупы отпугивают демонов. Кошек убивали, чтобы приготовить из них лекарства от разных недугов: люди верили, что высушенная кошачья печёнка помогает против камней в мочевом пузыре, смесь из кошачьей крови и поджаренной ячменной муки – против кожного зуда, а уж если под входной дверью закопать хвост кошки, то в дом болезни вообще не проникнут


Жуть! Бедные кошки.
А вообще интересно о кошках в мифологии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9600
Зарегистрирован: 11.09.05
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 03:27. Заголовок: Re:


Бедные кошаки, мне даж как - то жалко их стало..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор: строга, но справедлива
|Бездыханная легкость|

Имя:Мария
Age:18y.o
Любимый герой: Уаетт ^^
Мы живем лишь одну секунду вечности





Пост N: 1501
Info: Машуня
Зарегистрирован: 16.02.07
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 04:18. Заголовок: Re:


Бьянка пишет:

 цитата:
Бедные кошаки, мне даж как - то жалко их стало


Да уж древние что только не придумают...И как с ними бороться...а когда-то кошек почитали!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 691
Info: на стороне Добра
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 15:25. Заголовок: Re:


КОНЬ

Конь (лошадь) играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев. В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы и связанные с ними два мифологических предводителя — родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Представляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии — Per(k)unos в виде воина-змееборца на коне (или на боевой колеснице, запряжённой конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряжённых конями. Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряжённой конями, причём само солнце представляется в виде колеса. Сравнение греческой -, «хозяйка коней» (в роли «хозяйка зверей»), др.-инд. Dvaspa «хозяйки благоденствующих лошадей», кельтской богини Эпона (букв. «богиня лошадей»), прусского конского божества позволяет также предположить наличие особого индоевропейского (в большинстве традиций женского) мифологического образа, связанного преимущественно с лошадью. Возможно, что малоазиатское представление о женском божестве на коне, сказалось и в греческих преданиях об амазонках, по некоторым признакам отождествляемых с хеттами. Рассказы о мифических конях известны в древнеиндийской, кельтской и славянской мифологиях. Соответствие общеиндоевропейскому представлению о конях божества можно видеть в ритуале жертвоприношения коня. В скандинавской мифологии древо мировое называется Иггдрасиль, что буквально означает «конь Игга», т. е. конь Одина; это соответствует обозначению мирового древа в Древней Индии. Ряд мифологических и ритуальных представлений, связанных с конем (символ коня у мирового дерева, жертвоприношение коня и т. п.), совпадает у древних индоевропейцев и народов Центральной Азии, говоривших на алтайских, в частности тюркских, языках, что, по-видимому, отражает древние контакты между этими народами. Английский исследователь Э. Паллиблэнк обнаруживает влияние индоевропейской мифологии также и в древнекитайских представлениях о «небесных конях», сопоставляемых с конскими масками из Пазырыкских курганов Алтая. В енисейской, в частности кетской, мифологии сохранились рассказы о происхождении коней у разных народов; согласно А. П. Дульзону, общеенисейское название Коня (qus) восходит к индоевропейскому еk(w)os. Ряд исследователей считает также возможной диффузию некоторых мифологических образов, связанных с конём., в процессе миграции народов из центров одомашнивания этих животных (Передняя Азия или Юго-Восточная Европа) во 2-м тыс. до н. э.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 08.11.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 13:09. Заголовок: ЯВНО СПИСАНО с энцик..


ЯВНО СПИСАНО с энциклопедии. а вообще о животных могу рассказать много чего.это моё хобби.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
the Vampire Slayer
Имя: Денис-Денис
Age: 18y.o
Любимые герои: Пейдж, Пайпер, Билли, Уайатт
Жить нужно так, что бы чувствовать себя звездой!





Пост N: 25339
Info: УРЯ!!! У МНУ СНЕГ!!!
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Древняя Греция)))
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 13:17. Заголовок: Скрат молодец. но н..


Скрат
молодец. но не тут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1139
Info: на стороне Добра
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 14:24. Заголовок: Скрат Не лезь сюда!..


Скрат
Не лезь сюда!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: украина, киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 17:35. Заголовок: красиво написано...


красиво написано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Исчезающая в тумане
Имя:Ксенни
Age:15y.o
Любимый герой: Пейдж <3
Ждите солнца...





Пост N: 2753
Info: Behind These Hazel Eyes
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: Из своих снов...
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 16:32. Заголовок: Здорово! А про летуч..


Здорово! А про летучую мышь есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1477
Info: на стороне Добра
Зарегистрирован: 17.04.06
Откуда: Волгоград
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 14:16. Заголовок: Венериана Школа воз..


Венериана
Школа возродится вместе с клубом. Будет вам и мышь и дракон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Разработка дизайна ©Advocatus diaboli 2008-2009 гг
Магическая школа ХоллиуэловВИА Гра... Новая история...Charmed. Новый финалCHDSAM 2 Новая жизнь старых героевФорум о Зачарованных!Заходи!Ждём тебя!ЗачаровашкиSmallville Mystery scrubs Школа Зачарованных Возрождение